• В начало • О фонде • Партнеры • Контакты • Программы Фонда | |
Новости, ноябрь 2015 г.
В Самаре началась реализация Программы «Роботоклассы: продвижение технического образования в школе»
Некоммерческие организации: Фонд «Устойчивое развитие» (ФУР, Москва) в партнерстве с «Самарской Губернией» (СГ) - при поддержке Фонда Алкоа инициировали Программу, направленную на поддержку интереса к научно-техническому (НТ) образованию и творчеству среди школьников Кировского района Самары и созданию роботоклассов в трех партнёрских школах Кировского района г. Самары.
В лицее №135 Кировского района Самары состоялась первая организационная встреча участников Программы, на которой присутствовали директора школ-участниц Программы: №№96 и 150, лицея №135, представители государственных, некоммерческих и бизнес организаций, развивающих робототехническое творчество школьников и молодежи в городе и области по технологиям ЛЕГО, беспилотные роботы, технологии ТРИЗ и Ардуино и др.
Цель встречи – проинформировать участников Программы о накопленном в регионе опыте, об имеющихся возможностях для создания роботоклассов в школе и последующего развития и поддержки интереса школьников к роботоконструированию.
Апасова Светлана Владимировна (Заместитель директора Центра развития образования Самарской области) ознакомила участников с результатами областной Программы по развитию робототехники за последние 2 года. Она представила результаты и специфику работ 12 пилотных площадок (школ, лицеев, техникумов), проинформировала о ближайших курсах повышения квалификации учителей по робототехнике.
Пономарева Елена Юрьевна (Председатель правления НП «Региональный проектный центр содействия распространению знаний в области социально-экономических и информационных технологий») осветила деятельность проекта по развитию робототехники в Самарской области в партнёрстве с коммерческими организациями. Т.н. проект R2D2 - занимается обучением детей от трех лет и взрослых (любого возраста), подготовкой команд школьников для участия в олимпиадах и соревнованиях регионального, национального и всемирного уровня. (Роботофест, RobotoMotion, VOLGACTF). Проект сотрудничает со СГАУ, летними лагерями отдыха молодежи. Автовазом, Ростелекомом, Почтой России и другими бизнес партнёрами. В Проекте можно ознакомиться со всей линейкой продуктов по робот конструированию.
Трещанин Максим Игоревич, директор стратегического проекта «Школа беспилотных технологий и робототехники», рассказал о проекте, основанном на отечественных разработках и предназначенном для школьников 7-11 классов.
Александр Махрушин - директор ЦДТ Кировского района поделился информацией о развитии робототехники (от детского сада до вуза) в Челябинской области по материалам Форума технического творчества.
Своим опытом поделился лицей №135, который является городской проектной площадкой под условным названием "Школа инженерного мышления". Ананченко Ольга Владимировна (зам. директора МБОУ ЛАП № 135) рассказала о том, что в рамках данной работы учителя пишут программы, апробируют авторские курсы для учащихся по внеурочной работе, в том числе и по конструированию на ЛЕГО (2-3-4 кл.) и роботам NXT(7-8 кл, 9-11 кл.). Лицей предлагает курсы по обучению учителей начальной школы легоконструированию (36 часов, сертификат выдаёт ЦРО).
Анохина Маргарита Станиславовна (директор ДК «Металлург», где в прошлом году был создан пилотный Роботокласс при поддержке Фонда Алкоа), пригласила всех участников на презентацию работ Роботокласса.
Директор МБОУ СОШ № 96 - Дубаева Светлана Владимировна и завуч МБОУ СОШ №150 Копасова Елена Александровна – подтвердили заинтересованность своих школ в участии в Программе и намерение ознакомить коллективы школ, родителей и ребят с открывающимися возможностями участия в ней.
Были намечены последующие шаги по реализации Программы.
- Посещение центра Радуга, ознакомление с проектом R2D2.
- Посещение школьниками из всех школ-участниц Программы презентации ДК «Металлург» по результатам работы Роботокласса.
- Школы-участницы – определение целевой группы школьников и требуемого оборудования для оснащения Роботокласса в своей школе и выбранным курсам обучения учителей по тематике « робототехника».